Миф о старении шин

on
Категория: Без рубрики
Отвечают специалисты
Специалисты Michelin решили рассказать, какие шины можно считать старыми, на какую дату обращать внимание, а также о правильных условиях хранения покрышек.
 
По мнению французского производителя среди покупателей и даже некоторых продавцов распространено неверное мнение о том, какие шины можно назвать старыми. На самом деле, утверждают в компании, стоит обращать внимание не на дату производства, а на дату установки шины на автомобиль. Специалисты объясняют это тем, что шина, которая находится на хранении в соответствии со всеми рекомендациями, не подвергается негативным факторам, таким как давление воздуха или воздействие нагрузки.
 
Необходимо правильно хранить шины, чтобы они сохранили свои свойства. Для этого следует обеспечить ей прохладные условия вдали от прямых солнечных лучей и других источников тепла: труб отопления, электрогенераторов. Невыполнение данного условия может привести к растрескиванию шины. Кроме того, покрышки должны хранится в чистом месте. Необходимо исключить возможность соприкосновения с бензином или иными веществами, способными оказать негативное воздействие на резину.
 
Отсчитывать возраст шин необходимо с момента их установки на автомобиль. Именно в процессе шиномонтажа и при дальнейшей эксплуатации шина начинает подвергаться различным нагрузкам: растяжению, давлению воздуха и массы автомобиля, нагрузкам во время ее эксплуатации на дорогах.
 
Слова специалистов из Michelin подтверждают и исследования на данную тему, которые проводились в Германии и Корее. Все тестирования показали один результат: разница в характеристиках новых шин и тех, которые хранились в течение трех лет — отсутствует.
 
Чтобы шина прослужила как можно дольше, ей необходимо обеспечить особый уход на протяжении всего периода эксплуатации. Рекомендуется производить регулярную проверку и поддерживать давление в шинах на рекомендованном уровне. Также стоит проводит регулярный осмотр и своевременно устранять повреждения, если они присутствуют.
 
Если замер остаточной глубины рисунка протектора показал несовместимые с безопасной эксплуатацией значения, покрышки необходимо заменить на новые.
 
Специалисты из Continental также разделяют мнение своих французских коллег. Важнее всего — условия хранения и транспортировки, отмечают представители немецкой компании — дата производства вторична.
 
Производители и дилеры не сортируют и не имеют возможности сортировать шины по комплектам. Причина тут одна — потребитель каждый раз нуждается в разном количестве шин. Ведь, согласитесь, если испортилась одна шина, то нет необходимости менять весь комплект. Именно поэтому главная задача любого производителя заключается в том, чтобы максимально минимизировать разницу между шинами из разных партий. Свежая резина и резина трехлетней давности не отличается ни по своим характеристикам, ни внешне.
 
В Continental также утверждают, что условия хранения и транспортировки намного важнее, чем дата производства. Чтобы быть уверенным в том, что шины хранились надлежащим образом, их необходимо покупать у авторизованных дилеров.
 
Резина, если ее правильно хранить, может прослужить намного больше 5 лет. Говоря о пятилетней официальной гарантии производители хотят застраховаться, учитывая типичный для некоторых автовладельцев сценарий хранения покрышек. Сегодня еще остались люди, которые хранят шины во дворе, где они подвергаются значительным перепадам температур. В таком случае срок их годности будет значительно снижен.хранение шин
 
Еще один верный способ получить «свежие» шины — остановить свой выбор на новых моделях. В таком случае можно быть уверенным, что они не хранились долго.
0